К 13 ноября билеты, как всегда, были раскуплены полностью: еманжелинцы и гости города знают, что каждый театр-участник проекта «ТКЗ» привозит не урезанную версию, а полноценный спектакль, роли в котором исполняют ведущие артисты. А в данном случае, когда постановка – оперетта, с труппой приезжает и оркестр, а это – живая музыка!
«Летучая мышь» – легкий, веселый водевиль, изобилующий остроумными шутками, которые не устарели до сих пор, несмотря на то, что оперетта была написана Штраусом в позапрошлом, девятнадцатом (!), веке: премьера состоялась в апреле 1874 года в Вене. А в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета им. Глинки этот музыкальный спектакль поставили в 2006 году, и он с успехом идет по сей день.
С некоторыми солистами, занятыми в «Летучей мыши» еманжелинцы уже знакомы: Гузелья Шахматова (Розалинда) и Павел Калачев (Фальк) исполняли главные роли в оперетте «Сильва» (в Еманжелинске спектакль был показан прошлой осенью, 18 октября). Но на сей раз их персонажи были иными по характеру и потребовали новых «красок».
Несмотря на то, что спектакль длится довольно долго – с двумя антрактами, он нисколько не утомил: зрители живо реагировали на шутки, смеялись, горячо аплодировали исполнителям после каждого сольного номера, а в перерывах оживленно обменивались мнениями. Особенно впечатлил слушателей голос артиста, исполнявшего роль графа Орловского, – он оказался неожиданно высоким. Не все знают, что такой голос называется контртенор (или контратенор). И хотя в самом высоком регистре в последнее время поют все больше мужчин-артистов, такие голоса все еще остаются экзотикой на оперной сцене. В челябинском театре такой уникум есть – это Артем Крутько, которого и смогли услышать еманжелинцы в «Летучей мыши».
В заключение спектакля зрители устроили длительную овацию и многие пожалели, что пришли на спектакль без букета. Действительно, жаль, что театральную традицию дарить артистам цветы еманжелинцы еще не переняли…
А ДК им. Пушкина все больше напоминает театр: всем зрителям предлагали пройти в гардероб (некоторые пытались подняться в зал в верхней одежде), в фойе первого этажа продавали программки и был устроен буфет.
То есть зрителям стало удобнее, а комфортно ли артистам? Об этом мы расспросили заслуженного артиста России Павла Калачева:
– «Летучая мышь» в репертуаре театра уже 13 лет…
– Ее поставил хороший режиссер, предложил интересное прочтение. Я работаю в театре 31 год, мне есть, с чем сравнить. В свое время Фалька играл Анатолий Беркович: импровизация, ужимочки – просто блестяще. Хочется потянуться к этому уровню.
Сейчас из старой постановки остался я один. Что спасает от рутины? Участие в других постановках. У нас недавно была премьера «Веселой вдовы», где я тоже играю. Режиссер пробовал другие приемы, использовал новые наработки, и уже в сегодняшний спектакль я некоторые из них внес.
– Что для вас – однодневные гастроли?
– Это интересно! Смена обстановки, другая публика. Мы же работаем для зрителя, для нас не имеет значения – Челябинск или Еманжелинск, та же ответственность, то же волнение, та же отдача.
– Удобна ли для вас сцена, она небольшая…
– Это уже детали, на которые не обращаешь внимания, все решаемо. Акустика в зале хорошая. Публика замечательная. Год назад, помню, мы привозили «Сильву» – блестящий был прием, такой теплый, радушный. Это впечатляет, едешь уже с надеждой, что понравится самим и публика получит удовольствие от нашей игры.
В рамках проекта «Театрально-концертный зал» в декабре два спектакля – для детей и взрослых – покажет в Еманжелинске Озерский городской театр кукол «Золотой ключик».