Телефонные мошенники представляются сотрудниками различных государственных структур и предлагают лицам старше 60 лет оформить скидку на электроэнергию в размере 50%.
В начале общения по телефону потенциальной жертве говорится о том, что в соответствии с утвержденным правительственным постановлением российским гражданам пенсионного возраста полагается специальная скидка по тарифам на электроэнергию. Ее размер составляет до 50%. При этом мошенник в самом начале разговора спрашивает пенсионера, по какой причине он до сих пор не обратился за оформлением этой скидки. Это позволяет злоумышленнику сделать свою легенду максимально правдоподобной, сообщает официальный телеграм-канал управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
Будьте внимательны: в рамках реализации этой мошеннической схемы злоумышленники нацелены на кражу персональных и платежных данных российских граждан. Если человек интересуется возможностью получения подобной скидки, то злоумышленники заявляют ему, что необходимо сначала идентифицировать его личность, для чего требуется озвучить свои персональные данные, а также код подтверждения из СМС, который требуется для активизации скидки.
Но в действительности человеку приходит код подтверждения от портала «Госуслуги» на смену пароля. Если потенциальная жертва делает все в соответствии с инструкцией злоумышленников, то она теряет доступ к своему личному кабинету на сайте.
Также получила развитие мошенническая схема, в рамках которой злоумышленники во время телефонного звонка представляются сотрудниками социального фонда, заявляя доверчивым россиянам о неком обнаруженном неучтенном стаже.
В процессе разговора аферисты сообщают потенциальной жертве – чаще это пенсионеры – о неучтенном стаже, выявленном в ходе некой проверки, и предлагают оформить официальное заявление на перерасчет пенсии в сторону ее увеличения.
В случае согласия с такой процедурой злоумышленники предлагают подать такое заявление в телефонном режиме. Для идентификации просят продиктовать поступивший код из SMS-сообщения.
Если продиктовать данный код, то мошенники получат доступ либо к порталу «Госуслуги», либо к мобильному банку, что приведет к компрометации учетной записи на «Госуслугах» или к попытке перевода аферистами денежных средств с банковского счета жертвы.
Помните, сотрудники социального фонда никогда не будут звонить гражданам с просьбой под каким-либо предлогом продиктовать коды из SMS-сообщения.
Нет необходимости озвучивать какие-либо числовые коды, поэтому рекомендуется внимательно читать тексты входящих SMS-сообщений, не передавать свои PIN-коды и пароли от личных кабинетов.