Как установили полицейские, днем 20 апреля на телефон 31-летней жительницы Зауральского поступил звонок якобы от двоюродного брата, который проживает в Челябинске. Номер телефона был неизвестный, но так как родственник часто менял сим-карты, женщина не обратила на это внимание, тем более он назвал ее по имени. Мужчина попросил перевести деньги на карту, номер которой он продиктовал. Так как онлайн-банк на телефоне у потерпевшей не был подключен, она пришла к ближайшему терминалу, и под диктовку выполнила все рекомендации «брата». В итоге с карты жительницы поселка было похищено 57 тысяч рублей.
После получения сообщения о снятии денег, женщина набрала номер звонившего, но он был отключен. Тогда заявительница связалась с братом по «предыдущему» номеру, уже имеющемуся в ее телефонной книге. Оказалось, что мужчина не звонил ей и никаких денег не получал, рассказала и.о. заместителя начальника СО отдела МВД России по Еманжелинскому району Екатерина Тищенко.
Ведется доследственная проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Полицейские рекомендуют жителям района обязательно перезванивать своим знакомым или родственникам, которые с помощью сообщений в социальных сетях или звонков просят у вас деньги или данные банковских карт.
Чтобы не стать жертвами мошенников, необходимо помнить и соблюдать элементарные правила безопасности:
♦ Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в «Банк Онлайн», одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольную информацию по картам.
♦ Не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных вам источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS с подтверждающими одноразовыми паролями. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/E-mail — сообщения.
♦ Банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Онлайн режиме». Если клиенту предлагается ввести пароль для отмены операции, то нужно прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
♦ Обратите внимание, что для входа в «Личный кабинет» требуется только идентификатор и одноразовый пароль. В случае если от клиента требуют любую другую персональную информацию, также необходимо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
♦ Внимательно проверяйте текст SMS с одноразовыми паролями – реквизиты получателя в сообщении должны соответствовать реквизитам платежа, набранным клиентом. Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если они совпадают, и операция инициирована клиентом.
♦ При любых подозрениях на компрометацию паролей (постоянного или разовых) посторонними лицами (в т.ч. представившимися сотрудниками банка) или запросах на выполнение неинициированных клиентом операций, следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка.