Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

На конкурсе «Педагог года-2025» участники показали самопрезентации

Оцените материал
(1 Голосовать)
На конкурсе «Педагог года-2025» участники показали самопрезентации Фото Натальи РЯПОЛОВОЙ
В номинации «Педагог года в дошкольном образовании» их было 8, в номинации «Воспитать человека» – 11.

Начали первый этап, который стартовал 10 февраля, педагоги-дошкольники, каждому из которых предстояло выступить на тему «Моя педагогическая находка» и уложиться в 10 минут. Очередность определила жеребьевка. 

Наталия Меньшенина из детского сада № 11 вышла первой и рассказала об экологическом марафоне, в ходе которого дети учатся любить и беречь природу, участвуя в играх, мастеря поделки, подкармливая птиц… Все это можно было увидеть на экране – на фоне исполняемой воспитателем песни.

Надежда Маргейм представляет детсад № 17, она познакомила жюри и всех присутствующих с техникой папертоль, с помощью которой создаются объемные картины из бумаги. Ее осваивают под руководством педагога дети, у которых развиваются и мелкая моторика, и речь, и эстетические чувства, и дизайнерские качества.

Анастасия Брябрина, работающая в детском саду № 18, продемонстрировала «Сундучок знаний», с помощью которого воспитанники могут совершать путешествия в мир творчества и открытий. Ведь в нем – обучающие и развивающие игры.

Анастасия Пащак из детского сада № 15 сначала провела для присутствующих тест: попросила переплести пальцы, скрестить руки, поаплодировать – и узнать таким образом, какое полушарие мозга доминирует. Так воспитатель проиллюстрировала свою педагогическую находку – нейрогимнастику, которую использует как одно из средств подготовки детей к школе. Занятия помогают развить межполушарное взаимодействие.

Оксана Дик (детсад № 30) продемонстрировала макет мельницы, который превратила в инструмент развития воспитанников. Все части конструкции подвижны, их можно использовать для раскрытия любой темы. 

Татьяна Попова из детсада № 20 учит детей основам финансовой грамотности, применяя игровые технологии. Вместе с детьми азы постигают и родители: анкетирование показало, что 55 процентов из них некомпетентны в этой важной сфере жизни. 

Ирина Касимовская работает в дошкольных группах школы № 4. Ее педагогическая находка – посткроссинг, обмен открытками. Она начала свою презентацию с демонстрации черного ящика, откуда достала почтовый конверт. Со своими воспитанниками педагог рассылает открытки в разные города Челябинской области, с которыми знакомит детей. В перспективе – обмен посланиями с жителями других регионов, письма солдатам… Это универсальная творческая технология, в которой есть игровая, изобразительная, музыкальная, литературная составляющие.

Завершила первый этап состязания педагогов-дошкольников Ольга Сундеева из детского сада № 27. Она прививает детям любовь к родному краю, чувство патриотизма, используя такое современное средство, как мэмори-бокс. Самодельный многоярусный куб можно начинить набором материалов на любую тему. Воспитатель уже создала несколько, один из них был продемонстрирован в действии.

В тот же день, 10 февраля, самопрезентации показали участники конкурса в номинации «Воспитать человека». Им установили временные рамки в семь минут, в которые педагоги постарались уложить свой путь в профессию, цели и ориентиры в их достижении. 

Первой жребий выпал вступать советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы № 9 Ларисе Кочеватовой. Она рассказала о том, что много лет идет к тому, чтобы воспитать человека, и уверена: детей надо научить трудиться, мечтать и верить в себя.

Марина Высочина, педагог дополнительного образования ДДТ «Каскад», вышла в стилизованном национальном костюме и рассказала, что у нее бурятские корни, которыми она дорожит. Любовь к детям получила в наследство и старается быть им полезной: возглавляя краеведческое объединение, изучает, путешествует со своими воспитанниками, изучает родной край. 

Анастасия Огеенко, методист ЦДТ «Радуга», в мини-сценке показала, каким загруженным бывает ее день, как меняются и усложняются задачи, поэтому порой непросто сохранять баланс между семьей и работой. 

Педагогу-библиотекарю школы №5 Марине Седлецкой помогли рассказать о себе и своей работе кукольные персонажи программы «Спокойной ночи, малыши». Филя и Степашка расспрашивали о том, чем занимается конкурсантка, она подробно отвечала, а потом все вместе посмотрели видеоролик о том, что происходит в школьной библиотеке.

Ольга Змеу, учитель истории и обществознания школы № 16, построила самопрезентацию на ассоциации с игрой в шахматы («Что наша жизнь? Игра!» – прозвучало в начале): наряду с правильным выбором, знаковыми событиями (белое) встречаются недопонимание, равнодушие, разочарование (черное). Но мир разнообразен, его палитра разноцветна, задача педагога – показать это.

Екатерина Максимова тоже преподает историю и обществознание – в школе № 15, она предложила перенестись во времена Екатерины II, с которой ощущает «родство»: царица большое внимание уделяла образованию, искусству, руководствовалась идеями гуманизма. Педагог провела параллели со своей деятельностью.

Библиотекарь школы № 4 Анна Гасимова пригласила присутствующих на презентацию своей виртуальной книги «Зеркало педагога», где отразилась ее работа, на которой приходится шагать в ногу со временем, быть не только педагогом, но и воспитателем, наставником и психологом. 

Наталья Клуйш, советник директора школы № 2, сравнила работу наставника с управлением самолетом, призналась в любви к коллегам и подробно остановилась на комплексе мероприятий, посвященных 80-летию Великой Победы, а в заключение подчеркнула, что важная часть педагогической философии – саморазвитие. 

Екатерина Мыслейко, учитель ИЗО школы № 11, рассказала о своем жизненном и профессиональном пути в виде сказки, листая семейный альбом. В школу она пришла по призванию, но не сразу, и уверена: кто к мечте идет, с пути не свернет. Сейчас ее класс – как семья. В заключение педагог исполнила песню, а помощницы повязали на запястье зрителям сплетенные ею браслетики. 

Педагог ЦОО «Тайфун», руководитель хореографического коллектива «Виват» Марина Хмелевская сразу призналась, что она счастливый человек, ведь счастье – это когда тебя понимают. Марина рассказала, как начала танцевать и как теперь учит этому звездочек, которые к ней приходят. 

Очень личную историю поведал Виктор Томилов, педагог-организатор ДДТ «Алый парус»: о том, как менялось «отражение педагога в зеркале» по мере накопления опыта, как благодаря общению с детьми и коллегами его «амальгама обрастала серебром». «Не бывает плохих детей!» – уверен педагог. 

11 и 12 февраля в программе конкурса «Педагог года-2025» – занятия в закрытом режиме, на которых присутствуют только педагоги, дети и члены жюри. 

Вечером 12 февраля будут подведены итоги первого этапа и объявлены участники второго. 

Ранее на эту тему

 

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

ВВерх Desktop version