Пресс-служба ЮУЖД сообщает, что чаще всего пассажиры оставляют в вагоне предметы одежды, электронные гаджеты, часы, наушники, зарядные устройства, игрушки, документы и книги. Как правило, находки имеют сезонный характер: летом чаще забывают купальные костюмы и сланцы, а зимой – шапки, варежки и сапоги. Пиковым периодом для потерь являются летние месяцы. В июне, июле и августе прошлого года количество найденных вещей превысило 1500. Из необычных предметов были найдены: гидрокостюм, гитара, электрогриль и строительный уровень.
Специальный сервис поиска забытых вещей на официальном сайте ОАО «РЖД» начал работать с 1 марта 2019 года. С этого момента в уральских поездах было найдено и возвращено пассажирам почти 14 тысяч вещей.
Чтобы воспользоваться онлайн-услугой, забывчивому пассажиру необходимо заполнить электронную заявку, указать в ней имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Потребуется также составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.
После обработки заявки пассажиру будет предложено опознать свои вещи по фотографиям. О результатах поиска растеряшу проинформируют.
Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки. Сервис доступен для пассажиров поездов дальнего следования.