Злоумышленники умело используют методы психологического давления, ловко манипулируют людьми, играют на эмоциях, вынуждают сообщать данные и заставляют влезать в долги.
Полицейские отмечают, что одна из самых популярных схем, когда неизвестные звонят от имени сотрудника банка и убеждают жертву, что у нее проблема со счетом. Зачастую разыгрывается целый спектакль: чтобы убедить человека, может звонить «сотрудник полиции», «следователь», «дознаватель». Затем звонок «переводят на сотрудника банка», который дает инструкции, как поступить. Итог всегда один: потерпевший получает самостоятельно оформленный кредит либо снимает личные сбережения и переводит их на так называемый «безопасный счет».
Именно по такой схеме действовали мошенники, уже в новом 2023 году убедившие жительницу Златоуста перевести в течение суток более одного миллиона рублей и оформить четыре кредитные карты в различных банках. Женщина была уверена, что помогает силовикам поймать недобросовестных работников банка. Злоумышленники, запутывая женщину, звонили с разных номеров и через мессенджеры. При этом один номер телефона полностью совпадал с номером, указанным на официальном сайте силового ведомства.
Женщина была убеждена, что ей хотят помочь сберечь накопления, и четко следовала инструкциям неизвестных. Звонившие предупредили, что они в первую очередь в совершении мошеннических действий подозревают сотрудников банка, убедили потерпевшую сменить лицевой счет с целью защиты перевести денежные средства на безопасный счет.
Полицейские обращаются к гражданам:
Будьте бдительны! При совершении любых финансовых операций сначала посоветуйтесь с близкими, узнайте их мнение.
Не бывает «безопасных счетов» и нельзя «перебить» предыдущий кредит, якобы оформленный мошенниками, новым кредитом.
При поступлении звонка с незнакомого номера при первых же словах, касающихся денежных средств, просто прекратите разговор. Сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не сообщают информацию о ваших счетах.