Чаще всего пассажиры оставляют в вагоне предметы одежды, электронные гаджеты, часы, наушники, зарядные устройства, игрушки, документы. Иногда находки имеют сезонный характер. Из необычных предметов в 2022 году были найдены коллекционные монеты и вставная челюсть.
В летнем сезоне-2022 пик пришелся на август. Тогда количество найденных вещей составило почти 780.
Находить и возвращать владельцам оставленные в поездах вещи помогает специальный сервис на официальном сайте РЖД. Если пассажир по ошибке оставил что-нибудь в вагоне, ему необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Услуги и сервисы»/«Поиск забытых вещей». В анкете нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены, сообщает пресс-служба Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Сервис поиска забытых вещей начал работать с 1 марта 2019 года. Всего с момента запуска услуги в уральских поездах было найдено и возвращено пассажирам почти 10 тысяч вещей.
Благодаря специальному сервису на официальном сайте ОАО «РЖД» в 2022 году пассажиры смогли разыскать и вернуть почти 4 тысячи вещей, забытых в поездах Уральского филиала Федеральной пассажирской компании (АО «ФПК»).