Злоумышленники продолжают экспериментировать и теперь присылают сгенерированные видео и фото, чтобы обмануть собеседника. Будто бы вам звонит родственник, друг, коллега… С такой новой схемой уже столкнулись 15 процентов россиян, со ссылкой на Центр управления регионом сообщает пресс-служба области.
Анализ общественного мнения на эту тему провели специалисты «Вебера» – это совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Всего были изучены ответы 1300 россиян старше 18 лет.
Традиционные телефонные звонки мошенники тоже не оставили: назойливые лжесотрудники банка или службы безопасности беспокоят 88% россиян. При этом каждый пятый звонок заканчивается успехом для злоумышленников – 21% опрошенных жителей поддались на их уловки. Порядка 10% из них потеряли свои деньги.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — говорит о выводах исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Как отметил первый заместитель министра общественной безопасности Челябинской области Владимир Гусак, в 2023 году фиксировался рост общего числа киберпреступлений. В структуре преступности их количество увеличилось на 31,5% (до 22729), мошенничеств – на 45,4% (до 10189). Ущерб, причиненный такими преступлениями, превысил 2,2 млрд рублей.
81% россиян сразу бросают трубку, если начинают подозревать обман. Многие пользуются антиспам-сервисами и добавляют подозрительные номера в черный список телефона.