ВКонтакте

Район в лицах

Строим храм

КАЛЕНДАРЬ - 2024

Как еманжелинцы будут отдыхать в 2019 году

Добрая, сердобольная

Оцените материал
(1 Голосовать)
Вот в таких бараках в основном жили еманжелинцы тех лет Вот в таких бараках в основном жили еманжелинцы тех лет Фото из архива музея им. Ведерникова
Письмо жителя Еманжелинска Х. Кучумова («НЖ» от 11 июня), в котором он, в частности, упоминал о продавце хлебного киоска Хае Соломоновне, вызвало живой отклик у жителей города.

Сегодня мы публикуем их воспоминания об этой, можно сказать, легендарной женщине.

Хаю Соломоновну наверняка отлично помнят все старожилы города. Она появилась на Еманжелинских угольных копях в первый военный год, в 1941-м. Мне в то время было полных восемь лет. Семья наша была многодетной: четверо детей старше меня, я и двое младше – двухлетний и новорожденный. У каждого – свои обязанности. В мои входило отоваривание хлебных карточек. Приходилось вставать рано утром, идти (зимой – еще в темноте) к хлебному ларьку, занимать очередь (там уже, как правило, было много людей), довольно долго ждать… Домой возвращалась уставшая от стояния и толкотни, голодная.

Хая Соломоновна была очень добра к покупателям, мы никогда не видели ее раздраженной. А к детям относилась особенно тепло: обращалась к очередникам с просьбой расступиться и дать возможность ребенку получить хлеб. Отоварив меня, например, она обычно трогательно напутствовала: чтобы не растеряла сдачу, не обронила карточки по дороге.

А особенно меня удивила ее забота, когда я заболела. Что это было, неизвестно, но, помню, довольно долго я лежала в забытьи, лишь временами приходя в сознание. Позднее родные мне говорили, что угасала, уходила… Вывела меня из этого состояния, как оказалось, Хая Соломоновна – сначала принесла стакан молока, потом простокваши… И так несколько дней. Благодаря этому я встала на ноги!

Тубины – Хая Соломоновна с мужем Абрамом и двумя дочками – жили на третьем участке, в стандартном доме, держали корову и, видимо, помогали в тяжелое время не только мне.

После войны многие эвакуированные стали возвращаться в родные края, но Тубины остались. Дочери окончили 10 классов во второй школе, а затем – институты в Челябинске: Циля – медицинский, Берта – педагогический. Их дальнейшая судьба мне неизвестна.

А Хая Соломоновна еще долго работала в «своем» киоске. Уже была отменена карточная система, а жители копей по-прежнему ходили за хлебом к Хае Соломоновне. Думаю, добрая память о ней осталась у всех, кто когда-то знал эту сердобольную женщину.

Н. ВАНЫШЕВА

***

Я хорошо помню Хаю Соломоновну. Это была небольшого роста женщина, полная, очень добрая: к нам, ребятишкам, всегда относилась очень хорошо. У нее был очень своеобразный говор, даже не знаю, как его описать…
Киоск, в котором она торговала, стоял напротив нынешней «старой» бани.

Ф. БУШМАКИНА

***

Моя семья жила в Техническом поселке, но мы тоже ходили в «Хаин магазин», к хлебозаводу. Была торговая точка и поближе, где АТП, но хлеб мы брали только у Хаи Соломоновны. Тогда, в послевоенные годы, она мне казалась уже пожилой, лет 50 – 55. Приветливая такая была женщина, к ней тянулись люди.

В. ЗЕМЛЯНОВА

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Собачка на газоне Как записаться к врачу? »

Оставить комментарий

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

Войти or Регистрация

Забыли пароль? | Забили логин? |