В 2021 году планируется закупка 76 евроконтейнеров объемом 1,1 куб. метров и обустройство семи контейнерных площадок на три контейнера и одиннадцати контейнерных площадок на пять контейнеров. На эти цели будет направлено более трех миллионов рублей.
К сожалению, новые контейнерные площадки и баки не всегда полностью решают проблему вывоза мусора. Многое зависит и от тех, кто вывозит мусор. Депутаты во время заседания подняли тему плохой организации вывоза мусора организацией «Центр коммунального сервиса» - подрядчика регоператора по сбору и вывозу ТКО. Тема оказалась настолько актуальной, что к ее обсуждению подключились все без исключения народные избранники. Они не просто говорили о проблеме, называли конкретные адреса, но и показывали фото куч мусора на контейнерных площадках - в поселках Пионерском и Батуринском, в Еманжелинске. Особенно остро эта проблема встала во время весенних субботников.
Еманжелинцы убирали территорию города, наводя перед праздниками чистоту, - а из-за того, что ЦКС вовремя не увозил мешки, ветер, собаки и птицы вновь разносили мусор по уже очищенным местам. Впрочем, нарекания на несвоевременный вывоз мусора, на срыв графиков, на недобросовестную работу водителей мусоровозов поступали и раньше.
- Ситуация с вывозом мусора в городе критичная. Вопрос стоит остро. Он еженедельно поднимается на планерках у главы города, - отметил спикер Совета Дмитрий Гемель. - Вопрос, почему подрядная организация не справляется с вывозом мусора, задают и депутаты, и жители.
К ответу народные избранники призвали ведущего специалиста южноуральского филиала регоператора по обращению с ТКО Юлию Новокрещенову. Она прокомментировала ситуацию, пояснив, что бывает, что ломаются машины - из-за этого происходит срыв графиков, что порой к некоторым контейнерным площадкам затруднен проезд, во время субботников был большой объем мусора. Не исключен и человеческий фактор - действительно, не все работники ответственно относятся к заданию и не всегда убирают площадку, если был сорван график и мусор накопился около контейнеров… Депутаты задали справедливый вопрос – почему жителям приходится платить за некачественно предоставленную услугу? Ведь мусор в дни поломки машины не вывозится, а сумма платежа начисляется в полном объеме…
Как отметила Юлия Новокрещенова, подрядчику направлено требование, чтобы мусор вывозился ежедневно (в конце апреля он вывозился через день), из больших контейнеров - через два дня, чтобы рабочие подбирали мусор с площадок после выгрузки. Если вы все же стали свидетелями некачественной загрузки мусора или переполненных контейнеров - видео или фото нужно направить перевозчику или регоператору. Хотя, как выяснилось, по системе ГЛОНАСС, установленной на каждом автомобиле-мусоровозе, можно увидеть, была ли машина на данном маршруте, во сколько и даже производился ли подъем контейнеров. То есть, по сути, и без фотоотчетов регоператор в курсе «мусорной» ситуации.
Депутаты потребовали, чтобы подрядная организация усилила работу по вывозу ТКО, организовала ее должным образом - ведь от этого напрямую зависит облик города. О «работе над ошибками» регоператор должен будет отчитаться перед народными избранниками до 25 мая.
Глава района Евгений Светлов дал поручение главам городских поселений в срочном порядке провести встречу с представителями регионального оператора, ЦКС с участием депутатов, управляющих компаний, городских коммунальных служб на предмет корректировки графиков вывоза твердых коммунальных отходов, определения границ ответственности и срочного наведения порядка в сфере сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Так продолжаться не может, подчеркнул глава района. Персональную ответственность за это несут главы городских поселений.